период адаптации новорожденного длится

Адаптация новорожденных по шкале Апгар

Особенности адаптации новорожденных

Адаптация новорождённого – это функциональное состояние ребёнка в первые минуты и дни жизни, которое характеризуется развитием реакций приспособления всех систем организма к новым условиям окружающей среды. Своевременное развитие данных реакций обеспечивает жизнедеятельность организма новорожденного вне утробы матери.

В первые недели происходит постепенная настройка основных жизненно важных систем организма новорожденного. В данный период у младенцев наблюдаются переходные состояния, которым свойственно довольно быстро исчезать, например, потеря веса, которая происходит под действием механизмов адаптации новорожденного ребенка.

Адаптация систем организма новорожденного

После пережатия пуповины, кровоток в пупочных артериях прекращается и происходит переход крови от плаценты в тельце малыша. Таким образом, начинается адаптация системы кровообращения у новорожденных детей, о чем свидетельствует первый крик и вдох ребенка.

После первого вдоха начинает работать система дыхания. Также в процессе адаптации у новорожденного изменяется кровоснабжение печени, начинает работать желудочно-кишечный тракт, запускаются механизмы терморегуляции. В этот период происходит метаболическая адаптация новорождённых, то есть стабилизируется функционирование обменных процессов, так как происходит переход от плацентарного обмена веществ к самостоятельному.

Наиболее продолжительной является адаптация желудочно-кишечного тракта у новорожденного. ЖКТ у ребенка начинает формироваться еще в период беременности матери. При этом кишечник на заселен никакой микрофлорой и поэтому не принимает участия в пищеварении. «Первые поселенцы» - микроорганизмы, кишечные палочки и различные бактерии должны попасть в него с молозивом матери. Именно по этой причине современное акушер

Источник

Период новорожденности

Время, в течение которого ребенок официально считается новорожденным — это первые 28 дней его жизни. Этот период выбран не случайно, ведь в первый месяц в жизни малыша происходят кардинальные изменения. Давайте узнаем, каковы особенности периода новорожденности, и как в это время происходит развитие ребенка.

Ребенку, появившемуся из чрева матери, неведомо всё то разнообразие окружающего мира, с которым он встречается. Он владеет лишь несколькими рефлексами, которые определяют ведущую деятельность в период новорожденности.

На физиологические параметры новорожденного ребенка большое влияние оказывает тот факт, родился он доношенным или же недоношенным. Рост и вес среднестатистического доношенного ребенка при рождении колеблется от 47 до 54 см и от 2,5 до 4,5 кг соответственно. В первые 5 дней малыши теряют в весе до 10%; это называется физиологической потерей веса, который вскоре восстанавливается. Параметры недоношенного ребенка напрямую зависят от того, на какой неделе беременности он родился.

Все малыши обладают сосательным, хватательным, двигательным и поисковым рефлексом, а также некоторыми другими. Природа снабдила их таким своеобразным защитным механизмом, помогающим выжить в случае опасности.

Положение тела ребенка в течение первого месяца остается почти таким же, как и внутри утробы матери: конечности согнуты и прижаты к туловищу, мышцы находятся в тонусе. Этот гипертонус постепенно проходит к 2-3 месяцам.

В 1-2 сутки из кишечника новорожденного выделяется первородный кал, меконий. Затем стул становится «переходным», а к концу первой недели нормализуется и превращается в «молочный», обладающий характерным кислым запахом. Частота испражнений приблизительно равна частоте кормлений. Мочится ребенок в период новорожденности от 15 до 20 раз в сутки.

Потребность во сне в первые 28 дней очень

Источник

Адаптация в детском саду. Из опыта работы

Каждый ребёнок, в определенный период времени, должен становиться способным жить среди других людей, т. е «социализироваться». В начале малыш растет в условиях семьи и привыкает к определенному распорядку жизни (режиму дня, характеру питания, к определенной обстановке, способам обращения с ним, к требованиям со стороны домашних. У него сложились определенные привычки, выработался стиль поведения, отношений с членами семьи. К 2-3 годам все привычки становятся устойчивыми.

Когда ребенок поступает в дошкольное учреждение, привычные для него условия жизни меняются. И, конечно же, для малыша это трудная задача, требующая перестройки поведения. В это период у ребенка могут появиться проблемы (заболевания, снижение аппетита, нарушение сна, нарушение эмоционального состояния, которые с прохождение адаптационного периода проходят.. Некоторые родители не понимая «временности» этого явления начинают паниковать. Забирают детей из детского сада, не дав ему возможности адаптироваться. Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, которые привыкли к общению только с родителями или незнающие отказа ни в чем.

Так ко мне в группу 1.06.2013 года поступил Кирилл К. Мальчик из полной семьи, до поступления в ДОУ общался в основном с мамой, папой, бабушкой. С первых дней неохотно оставался в детском саду, с детьми общался с трудом, стал часто болеть. Родители в свою очередь решили, что всему виной недосмотр, неправильное отношение к мальчику воспитателей и других работников сада и забрали ребенка.

дети при поступлении в садик по-разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут, отказываясь есть, спать, просятся к маме. Но, проходит какое -то время, буквально нескольк

Источник

Ранний неонатальный период – это период от момента перевязки пуповины до окончания 7 суток жизни (168 ч). Этот период самый ответственный для адаптации ребенка к внеутробному существованию.

Наиболее существенными физиологическими изменениями в этот период являются начало легочного дыхания и функционирование малого круга кровообращения с перекрытием путей внутриутробной гемодинамики (артериального протока и овального отверстия), а также изменение энергетического обмена и терморегуляции. С этого момента начинается энтеральное питание ребенка. В периоде новорожденности все функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия, адаптационные механизмы легко нарушаются, что существенно отражается на общем состоянии новорожденного и даже его выживании.

Поздний неонатальный период охватывает 21 день (с 8 по 28-й день жизни ребенка). Важнейшей характеристикой этого этапа являются интенсивное развитие анализаторов (прежде всего зрительного), начало развития координации движений, образование условных рефлексов, возникновение эмоционального, зрительного и тактильного контактов с матерью. Около трехнедельного возраста многие дети начинают отвечать на общение улыбкой и мимикой радости. Этот первый эмоциональный радостный контакт многие считают началом психической жизни ребенка.

В этот период основные этапы адаптации к внеутробной жизни уже завершены, механизм грудного вскармливания достаточно сформирован, происходит очень интенсивное физическое, нервно-психическое, моторное и интеллектуальное развитие ребенка.

3. Преддошкольный, или ясельный, период – от года до 3 лет. Он характеризуется некоторым снижением темпов физического развития детей и большей степенью зрелости основных физиологических систем.

Интенсивно увеличивается мышечная масса, заканчивается прорезывание молочных зубов, стремительно расширяются двигательные возможности,

Источник

Адаптация новорожденного

Вы вернулись из роддома, где, как в любом учреждении, существует установленный порядок — обходы, осмотры, консультации, время отдыха и посещений и так далее. Вам не приходилось самостоятельно организовывать свой день. По возращении домой этот распорядок, естественно, не сохраняется. Поэтому многие молодые мамы вдруг начинают испытывать растерянность и беспокойство по поводу того, как же «вписаться» самим и «вписать» новорожденного в режим. Будет правильнее, если вы сразу же замените для себя жесткое казенное слово « режим » более гибкими понятиями «упорядочение» или «гармония». Чем больше вы прислушиваетесь к своему ребенку и откликаетесь на его нужды, тем проще перейти к привычному порядку, удобному для вас обоих.

С первых моментов появления на свет новорожденный многому учится, и его организм в первый раз должен запустить самостоятельно жизненно важные системы:

дыхание: легкие, пребывавшие в спавшем состоянии, раскрываются, происходит первый вдох, запускается малый (легочный) круг кровообращения и начинается газообмен;

кровообращение: пупочная венозная система «отключается », кровь устремляется в легочные сосуды, прежде не функционировавшие, и оттуда поступает в сердце. При этом в строении сердца происходит важное изменение — под давлением крови захлопывается овальное окно, соединявшее левое и правое предсердия, и теперь сердечко новорожденного становится таким же, как у взрослых, то есть разделенным на две половины;

красноватая моча у грудничка
Гематурия – это обнаружение в моче красных кровяных клеток – эритроцитов. Кровь в моче у ребёнка – это не болезнь, а симптом, который характерен для большого количества различных заболеваний. Все эти болезни

терморегуляция: температура новой среды непостоянна и в среднем ниже на 12-14 градусов от привычной внутриутробной, поэтому включается автономное теплосбережение. Тельце доношенного новорожденного защищено от переохлаждения термоизолирующим слоем жира, а энергию для согревания малыш начинает получать за сче

Источник

Физиологическая желтуха новорожденных

Почти все детки в первые дни своей жизни приобретают желтый оттенок. Это явление принято называть физиологической желтушкой у новорожденных. Что это такое и как к ней относится – расскажем ниже.

У маленького человечка, который совсем недавно вышел из утробы матери, еще не налажена полноценная работа всех органов, ведь они только начинают работать самостоятельно. Как вы знаете, в крови человека имеются эритроциты (красные кровяные тельца), которые отвечают за снабжение организма кислородом. Жизнь эритроцитов длится не дольше 120 дней, после этого они разрушаются. Из разрушенного эритроцита выходит ядовитое вещество – билирубин, которое придает коже желтый оттенок.

Для того чтобы нейтрализовать и обезвредить действие билирубина в «работу» включается печень. Если печень здорова и полноценно функционирует, то она успешно справится с обезвреживанием билирубина, который вскоре пройдет через желчный пузырь, затем двенадцатиперстную кику и выйдет из организма через кишечник. Если где-то на его пути возникнут препятствие в виде нездоровых органов, то автоматически в крови человека повыситься уровень билирубина, а кожа и слизистая глаз станет желтой. Так чаще всего и происходит с новорожденными, в их крови большое количество билирубина, с которым печень пока еще не успевает справляться.

Желтушка у новорожденных – это не болезнь, можно назвать это состоянием организма в период адаптации к жизни вне маминого животика.

Родителей волнуют вопросы: «Когда появляется и сколько длится физиологическая желтуха?». Появляется она, как правило, на третий день жизни. И длится около недели у доношенных детей, и две недели у недоношенных. После этого она проходит, не оставляя следа. Физиологическая желтушка – явление нормальное, из-за которого не стоит паниковать. Необходимо только следить за ее характером.

сон кормить новорожденного ребенка
Характерность такого сновидения, заключается в том, что в действительности оно присуще только женщинам. Многие женщины после рождения малыша бояться потерять молоко, в этом случае кормление грудью во сне может выступ

Ин

Источник

Родителям

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту,

Источник