от младенца до подростка

6 шагов обучения чтению: от младенца до подростка

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья! Меня зовут Пироженко Татьяна. В сегодняшней статье я хочу поделиться с вами моим опытом обучения и привлечения детей к чтению без использования каких-то определенных методик и систем.

Можно сказать, что все советы и рекомендации, которые я приведу в своем рассказе – это и есть моя собственная система обучения чтению. И я уже вижу, что она дала неплохие результаты: и старший сын (ему на данный момент 13 лет), и младшая дочь (ей 5 с половиной) читать начали достаточно рано.

К четырем годам они уже полностью могли самостоятельно прочитать небольшую детскую книжку. Дочка сейчас читает запоем и очень бегло, так, как говорит. Надеюсь, с возрастом любовь к чтению у нее не угаснет. Сужу по старшему сыну: он много и увлеченно читает. Мне не приходится усаживать его за книги и уговаривать почитать. Для него чтение – не труд, а удовольствие. И мне непонятно, как случается, что мамы подростков жалуются: «Ребенок совсем не читает!».  Не может быть, чтобы ребенок не увлекаться произведениями Вальтера Скота и Дюма. Скорее всего, где-то в обучении чтению в детстве была допущена ошибка, которая так негативно сказалась в будущем. Поэтому мне хочется рассказать, что делала я, чтобы вы могли избежать ошибок.

Чтобы самому полюбить читать, надо сначала полюбить книги слушать. Поэтому я начала читать детям еще в младенческом возрасте. Сначала просто наизусть детские стишки и потешки. Любое наше действие: умывание, одевание, разглядывание каких-то предметов, – сопровождала соответствующими стихами. Искала их в интернете в свободное время и сама учила наизусть, чтобы были готовые варианты на все случаи жизни.

Во второй половине первого года жизни начинала приучать к настоящим книгам. Для начала брала самые простые: из плотного картона, с к

Источник

Портал для самостоятельного ремонта, дизайна и обустройства дома

Детская комната: от новорожденного до подростка

Статья о обустройстве и дизайне детской комнаты, поговорим как обставить комнату мебелью, оформить дизайн. Советы и рекомендации по оборудованию детской для разных возрастов ребенка - от новорожденного до тинейджера.

Современные мальчики и девочки, в большинстве своем, почти с самого рождения становятся гордыми обладателями собственной небольшой вселенной. Да-да, речь идет о детской комнате, в которой маленький человек проводит большую часть своего свободного и трудового времени. Детская комната - это, по сути, симбиоз спальни, игровой, кабинета, библиотеки и спортивного зала, которые, подчас, непросто уместить в традиционно небольшом метраже. Правильный подход к дизайну детской позволит создать функциональный и безопасный интерьер детской, задействовав минимум пространства.

Важно помнить, что, вместе с тем, как растет ребенок, комната может серьезно видоизменяться: со временем рабочего пространства становится больше, тогда как игры и занятия спортом проходят преимущественно на улице, посему необходимость в игровой постепенно отпадает. При этом, на протяжение всего периода взросления существует "обязательная мебель" для детской: кровать, открытые полки, шкаф для одежды, письменный стол и удобный стул. Дизайнеры не рекомендуют загружать пространство дополнительной мебелью - у ребенка должно оставаться свободное место для игры.

По мере того, как малыш взрослеет, комната претерпевает минимальные изменения - обустройства рабочего света, замену некоторых элементов декора, однако, мебель до поры до времени может оставаться неизменной. В момент наступления подросткового возраста, впрочем, психологи настоятельно рекомендуют затеять капитальный ремонт, в процессе которого вполне вероятна кардинальная смена интерьера. В этот

Источник

Хрестоматия по детской психологии:

Учебное пособие. Изд. 2-е

рестоматии справедливо относятся к разряду учебных изданий, именно поэтому они привлекают внимание преимущественно студентов и преподавателей. Что касается профессиональных психологов, то они либо хорошо знакомы с классическими текстами, либо привыкли обходиться без обращения к первоисточникам. Возможна и компромиссная позиция, предполагающая глубокое изучение не всех фундаментальных трудов, а лишь имеющих непосредственное отношение к содержанию собственной работы.

Что касается данной хрестоматии, то она позволяет широкому кругу практикующих психологов не потеряться среди большого числа советов и рекомендаций и понять, как следует себя вести в ходе общения с детьми, их родителями и педагогами и почему именно так.

Издание имеет четко выраженную структуру, и читателю не составит труда найти те работы, которые представляют для него интерес. Первые два раздела объединяют в себе материалы по теоретическим вопросам детской психологии. Однако даже в этих, на первый взгляд далеких от образовательной практики, исследованиях содержится немало заключений, позволяющих подойти к решению конкретных задач. Например, классик отечественной психологии А.В. Запорожец отмечает определяющее влияние раннего опыта общения с близкими на эмоциональное благополучие не только подростка, но и взрослого человека, который может так и не научиться радоваться или печалиться вместе с другими людьми. На этих страницах, по сути, содержится ответ в том числе и на вопрос о том, может ли няня заменить ребенку маму.

Хочется обратить особое внимание на помещенные в хрестоматии работы по психологии подросткового и юношеского возраста. В школе психологу часто приходится общаться с так называемыми трудными подростками, и очень часто от него ждут невозможного: сделать из непослушного удобного в общении и хорош

Источник

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап

Имеется ребенок 14,5 лет. Задрал уже своим поведением, в прямом смысле! Учится через пень-колоду, из интересов - только гуляяяять. Хочется применять какие-то меры пресечения. За что? Например, ушел гулять, пообещал, что до определенного времени, ессно, к установленному времени его нет. Приходит через 2-3 часа после. Трубку берет. "Мама, ну ты извини, мы тут пока сидим". Ну а мне-то что? Мне он нужен был к определенному времени для определенного дела, мне не легче от его ответов. Наказать практически невозможно: я целый день работаю, т.е. если сказать ему: "не гуляешь", не факт, что он не гуляет.

Ну, во-первых, не факт что из него ничего путного не вырастет. Зависит от того, с кем он там "сидит" и чем в это время занимается, вне зависимости от школьных псевдодостижений. Вы в курсе с кем он и что он там делает?

Во-вторых, мотивировать учиться надо было раньше, хотя как это сделать если сама школа часто гнобит интерес к учебе. Я сама "двоечница" поступила в престижный ВУЗ сама, когда захотела. Готовилась к экзаменам как заинька. Но это было до ЕГЭ. Сейчас без хорошего ЕГЭ никуда не поступить.

В-третьих, вы проводите много времени на работе. Вы много до сегодняшнего дня реально близко общались с ребенком? Его не надо наказывать, наказаниями вы только оттолкнете его от себя окончательно. Надо стать для него значимой фигурой, чтобы ваши слова не были для него пустым звуком. Чтобы он переживал, если огорчает вас. И строить с ним отношения сейчас надо уже как со взрослым человеком.

И если нет на "всё это" сил, не знаете как и тд и тп. То просто будьте для него убежищем. Вот не наказывать, не ездить по нервам. Перевоспитывать поздно, теперь он только сам может в себе что-то реально изменить. Если его не станет тошнить от ваших претензий, наказаний и тд, то перекол

Источник

Шишка на голове у ребенка

Вряд ли хоть один ребенок может вырасти без единого ушиба, шишки, пореза или другой травмы. Шишки и детишки – вещи неразделимые. От младенца до подростка – падают и ударяются практически все.

Самое безобидное, что может случиться при ударе или падении, это возникновение шишки. Большинство из них абсолютно безопасны, а при правильной быстрой родительской реакции могут и вовсе не «вырасти». Но, во-первых, далеко не всегда удается избежать появления шишек, а во-вторых, далеко не каждая шишка – безобидный знак от ушиба.

Чтобы не было шишки

Шишка – это отек ткани, очень близко прилегающей к кости, в результате ее ушиба (при ударе и падении). Из-за разрыва сосудов образуется кровоподтек (гематомка), что мы видим в виде возникшей шишки.

Шишка после удара появляется очень быстро – в течение нескольких минут. Но если ушибленное место быстро охладить, гематома и отек могут не успеть проявить себя – травмированные сосуды резко начнут сужаться.

Поэтому первое, что вы должны сделать, если ребенок упал или сильно ударился – охладить. Как это можно сделать? Самое простое – лед или что-либо из холодильника/морозильника. Главное условие – оно должно хорошо и удобно прилегать к ушибленному месту (поэтому лед лучше раскрошить) и воздействовать через ткань (поэтому его нужно обернуть в салфетку или полотенце), чтобы не было слишком холодно. Можно приложить холодную металлическую ложку или полотенце, смоченное в холодной воде. Ни в коем случае нельзя обливать голову ребенка холодной водой после ушиба.

беретик для новорожденного крючком
На Новый Год девочки любят наряжаться в принцесс. А как принцесса без короны? Сегодня мы свяжем корону для праздничного утренника крючком. Вяжется она очень быстро и просто.

Даже летом бывают прохладные, ветряные де

В большинстве случаев при своевременном холодном компрессе образования шишки удается избежать. Но здесь следует отметить, что лед прикладывать к ушибу можно только в том случае, если не повреждена верхняя кожная ткань. И сохраняйте спокойствие.

Источник

От младенца до подростка за 5 минут (видео)

97

Голландский художник Франс Хофмеестер снимал на видео свою дочь Лотту каждую неделю, начиная с момента рождения до 16 лет. Видеоролик, который в результате получился, тронул сердца многих людей во всем мире.

28 октября Лотте исполнилось 16 лет, и отец сделал ей подарок на день рождения: он смонтировал из всех 15-секундных роликов, снятых за эти годы, короткий фильм, под названием «Портрет Лотты. От 0 до 16 за 4,5 минуты». На YouTube это удивительное видео, наглядно показывающее превращение Лотты из новорожденного младенца в подростка, за три дня посмотрели почти 700 тысяч человек.

«Вы становитесь свидетелем одного из самых таинственных и значительных процессов в человеческой жизни – процесса взросления», – прокомментировал Хофмеестер цель своего проекта.

Ролик занятный, но он, конечно, не тронул, как заявлено, просто интересно посмотреть изменение. Суть для меня тут, что все эмоции важны и ты тоже важен со всем, что ты говоришь.

я посмотрел это видео, и кажется, будто я сам ее на протяжении 16 лет воспитывал, а теперь ее у меня отняли, и стало так одиноко. Нельзя такие видео показывать

Ролик занятный, но он, конечно, не тронул, как заявлено, просто интересно посмотреть изменение. Суть для меня тут, что все эмоции важны и ты тоже важен со всем, что ты говоришь.

Всем привет. Вот все говорят: Вам надо принять своего ребёнка. А как его принять? Если не принимается никак? Это как полюбить человека, которого не любишь. Кому-нибудь удалось принять ребёнка, который Вам не нравится. Как? Буду рада и советам, и просто историям. Если Вы от своего ребёнка без ума и вообще...

грудничок капризничает после гостей
В доме появился ребенок: милый, улыбчивый и такой маленький! Невольно хочется защитить и уберечь его от всего на свете, но иногда маме трудно помочь малышу, особенно сложно разобраться, почему плачет грудной ребенок. Не

Добрый день, редко здесь появляюсь в последнее время. В понедельник, 23 октября, журнал Tatler провел традиционный "Бал дебютанток", представив светской Москве новые лица, которые имеют все шансы стать

Источник

Как развчлечь детей. От младенца до подростка

Многие родители сталкиваются с необходимостью развлекать своих детей. Но детишкам разных возрастных категорий нужны разные развлечения и игры.

Например, малышам хватит посидеть на руках, а вот с дошколятами придется повозиться. Что касается школьников и подростков, то им требуется совсем иной подход, нежели годовалым малышам. Но найти общий язык с любым ребенком вовсе не так сложно, как кажется, главное – знать, чем их занять.

Развлечь новорожденного ребенка совсем несложно, для малышей нужна прежде всего любовь и внимание родителей. Тем не менее, если возникла такая необходимость, то кроху можно покачать на руках, в кроватке или же просто походить с ним по комнате. Не лишним будет и поговорить с младенцем или спеть ему песенку, в помощь мамам и всевозможные погремушки.

В этом возрасте детишек многое смешит, так почему бы не позабавить их, надев на голову смешной головной убор? Если под рукой есть игрушки или другие предметы, подходящие для игры, то можно сложить их пирамидкой, а потом предложить маленькому сорванцу разрушить ее. Он может сделать это сам или при помощи других игрушек. Конечно же, в игру нужно вовлекать и их. Мягкие игрушки, машинки, кубики, всяческие звенелки и гуделки непременно развлекут ребенка и не дадут заскучать.

Также можно попробовать пощекотать малыша – это гарантировано заставит его посмеяться! Например, можно сделать вид, что рука превратилась в паука и теперь хочет защекотать всех вокруг! Пожалуй, не стоит делать так со всеми детьми подряд, но попробовать стоит.

Кроме прочего, детки очень любят всякие необычные вещи вроде фокусов или жонглирования. И если фокусы умеют показывать не все, то с жонглированием кубиками справятся все!

В этом возрасте детишки плавно превращаются из дошколят в школьников. Они уже умеют ко

Источник
order cialis generic online