картина младенец с матерью

Богородица

Мариам ( араб. مريم ‎) — единственная женщина, упомянутая по имени в Коране ( сура № 19 ). Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин

Содержание

О наименовании [ править | править вики-текст ]

Личное имя матери Иисуса — Мари́я — восходит через греч. Μαρία к еврейскому личному имени Миръя́м, др.-евр. מרים ‎ (предпол. — «горечь, возмущение ). В Пятикнижии это имя носит старшая сестра пророка Моисея. Также существует предположение, что имя могло произойти от корня MRH, что значит «быть тучным», а в переосмыслении — «сильная», «прекрасная»; ср. также корень MRR («быть горьким»)

В Западной традиции основным наименованием матери Иисуса являются производные от лат.   Virgo Maria («Дева Мария»): англ.   Mary , валл. Y Forwyn Fair, словацк. Panna Mária, словен. Devica Marija, фин. Neitsyt Maria, швед. Jungfru Maria .

В православных церквях наиболее распространены названия, восходящие к греч. Θεοτόκος: слав. Богородица (и соответственно русск., болг., серб. Богородица, укр. Богородиця, белор. Багародзіца ); груз. ღვთისმშობელი — гвтисмшобели; рум. Născătoare de Dumnezeu. Ср. также лат.   Deipara , эспер. Dipatrino, англ.   Theotokos . Полное же именование Богородицы в православной традиции — Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария ( др.-греч. Ὑπεραγία δεσποινίς ἡμῶν Θεοτόκος καὶ ἀειπαρθένος Μαρία, церк.-слав. Прест҃а́ѧ влⷣчица на́ша бцⷣа и҆ прⷭ҇нод҃ва мр҃і́а ).

По свидетельству церковного историка Сократа Схоластика Дева Мария была названа «Богородица» в сочинении Оригена (середина III века ): «Ориген в первом томе толкований на Послание апостола

Источник

Мать и дитя: 50 художественных произведений

Есть картины, от которых исходит свет. И, когда их рассматриваешь — от твоих мыслей как будто бы тоже начинает идти свет… Одна из сокровенных тайн бытия — материнство, и человек, в лице которого под любыми сиюминутными настроениями и чувствами читается любовь и принятие — это мама.

Подборку прекрасных картин, выполненных мастерами, которые стремились воплотить свет, исходящий от матери и ребёнка, мы посвящаем Дню Матери , который будет отмечаться на Земле со дня на день. Пусть эти 50 портретов, 50 произведений, наполненных любовью, поддержат всё лучшее, что есть в каждой из вас, наши дорогие, прекрасные во всём, МАМЫ!

Конечно, картин, на которых изображены мать и дитя, в мире очень много, а будет — больше и больше, потому что от созерцания этой тайны, которая связывает двоих (и больше, чем двоих 🙂 ), невозможно оторваться. Потому что дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. Будьте счастливыми, будьте любимыми, несите свою материнскую тайну так, как можете только вы, и пусть мир, глядя на вас, светлеет!

' data-post_id="7413" data-user_id="0" data-is_need_logged="0" data-lang="en" data-decom_comment_single_translate=" комментарий" data-decom_comment_twice_translate=" комментария" data-decom_comment_plural_translate=" комментариев" data-multiple_vote="1" data-text_lang_comment_deleted='Комментарий удален' data-text_lang_edited="Отредактировано в" data-text_lang_delete="Удалить" data-text_lang_not_zero="Поле не NULL" data-text_lang_required="Это обязательное поле." data-text_lang_checked="Отметьте один из пунктов" data-text_lang_completed="Операция завершена" data-text_lang_items_deleted="Объекты были удалены" data-text_lang_close="Закрыть" data-text_lang_loading="Загрузка...">

Мне особенно приглянулась картина " В пу

Источник

В ночь с 24 на 25 августа 79 г. н. э. извержением Везувия были разрушены города Помпеи, Геркуланум и Стабия. В 1833 г. Карл Брюллов написал свою знаменитую картину «Последний день Помпеи».

Трудно назвать картину, которая пользовалась бы у современников таким же успехом, как «Последний день Помпеи». Едва полотно было завершено, римская мастерская Карла Брюллова подверглась настоящей осаде. «В есь Рим стекался смотреть мою картину», - писал художник. Выставленная в 1833 г. в Милане «Помпея» буквально потрясла публику. Хвалебными рецензиями были полны газеты и журналы, Брюллова называли ожившим Тицианом, вторым Микеланджело, новым Рафаэлем …

В честь русского художника устраивались обеды и приемы, ему посвящались стихи. Стоило Брюллову появиться в театре – зал взрывался овациями. Живописца узнавали на улицах, закидывали цветами, и порой чествования заканчивались тем, что поклонники с песнями носили его на руках.

В 1834 г. картина, по желанию заказчика, промышленника А. Н. Демидова, была выставлена в Парижском Салоне. Реакция публики была здесь не столь горячей, как в Италии (завидуют! - объясняли русские), однако «Помпея» удостоилась золотой медали французской Академии изящных искусств.

Энтузиазм и патриотический подъем, с которыми картину встретили в Петербурге, трудно вообразить: благодаря Брюллову русская живопись перестала быть старательной ученицей великих итальянцев и создала произведение, восхитившее Европу! Картина была подарена Демидовым Николаю I, который ненадолго поместил её в императорский Эрмитаж, а затем подарил Академии художеств.

По воспоминаниям современника, «толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на "Помпею"». О шедевре беседовали в салонах,

Источник

Глава 1. Психология взаимоотношений матери и ребенка

Детско-родительские отношения являются наиболее важным условием для психического развития ребенка. Научно доказано, что недостаточное общение младенца с матерью ведет к задержкам психического развития и различного рода отклонениям.

Проблема психологической готовности к материнству является важнейшей в плане развивающей, профилактической и коррекционной работы в области психологии материнства и отношений матери и ребенка в первые годы его жизни.

По мнению Д. Боулби, врожденными средствами стимуляции материнской заботы являются такие проявления поведения ребенка как: плач, улыбка, сосание, хватание, лепет и т.д. По мнению Д. Боулби плач ребенка действует на мать на уровне физиологических реакций. В свою очередь, улыбка и лепет ребенка, побуждают мать к разного рода действиям, демонстрирующим их одобрение.

Доказано, что для формирования общения большое значение имеет установление контакта взглядов взрослого и ребенка. При этом социальная улыбка и контакт глаз являются своеобразным поощрением, наградой за материнскую заботу. «Можем ли мы сомневаться, - пишет Д. Боулби, - что чем больше и лучше младенец улыбается, тем больше его любят и тем больше о нем заботятся. С пользой для выживания младенцы так устроены, что они используют и порабощают матерей»[3].

Кроме того, помимо способности привлекать и удерживать внимание ребенок наделен и механизмом избегания. Яркими сигналами прерывания взаимодействия являются плач, крик, икание, зевота, энергичные движения ручками и ножками.

Таким образом, при общении с матерью ребенок не пассивный объект воздействия, он способен регулировать материнское поведение посредством доступных средств общения.

Личностная готовность: общая личностная зрелость адекватная возрастно-половая идентификация; способность к принятию решений и ответствен

Источник

Картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием

Искусство и развлечения Искусство Ав. Екатерина Кириллова

Леонардо да Винчи родился в 1452 году, 15 апреля. Умер он в 1519-м, 2 мая. Этого человека, безусловно, можно отнести к уникальным дарованиям нашей планеты. Он известен не только как один из самых великих скульпторов и художников Италии, но также как поэт, музыкант, философ, ботаник, анатом, химик, инженер, исследователь, ученый. Его открытия и творения опередили время не на одну эпоху. Основные картины Леонардо да Винчи с названиями мы опишем в этой статье.

"Портрет Джиневры де Бенчи"

Выполнено данное произведение примерно в период с 1474-го по 1478 год. Эта ранняя работа изображает флорентийскую поэтессу, жившую в 15-м веке. С нее мы начнем представлять вам картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием.

Вероятно, произведение это можно считать первым психологическим портретом в истории живописи. На нем выражено отчетливо настроение грусти, связанное, возможно, с разрывом отношений этой девушки с Бернардо Бембо, венецианским послом, ее возлюбленным. Бледное лицо Джиневры с узким разрезом глаз и широкими скулами выделяется контрастно на фоне природы - вечернего ландшафта. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Это тонкий намек на имя девушки. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. При этом автором была нарушена существовавшая в то время ренессансная традиция в изображении портретов. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света.

когда можно давать новорожденному молоко
Казалось бы, молоко – оно в любом случае питательно и полезно, особенно для малышей (иначе, почему субстанцию, выделяемую из груди молодой мамочки, назвали именно «молоком»?). Иногда бытует мнение, что женское молоко мож

Эмблема находится на обороте этого произведения - ветвь можжевельника, помещенная внутрь венка из пальмовой и лавровой ветвей. "Красота - украшение добродетели", - гласит выполненная на обвивающей их ленте латинская н

Источник

" ... Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет "

Исполняя этот жестокий приказ, воины врывались в дома жителей Вифлеема и его предместий, отнимали у матерей младенцев и предавали их смерти. Четырнадцать тысяч убиенных младенцев стали первыми мучениками за Христа. Плач несчастных женщин был так велик, что, казалось, его слышали в городе Раме.

Тогда гнев Ирода обрушился на всех окружающих: он не позволил совершить достойное погребение скончавшегося старца, Симеона Богоприимца, а также приказал умертвить первосвященника Захарию (Мф. 23, 35) за то, что тот не указал, где скрывается его сын - святой Иоанн, Предтеча Господень. Были убиты 70 членов Синедриона, первосвященники и книжники иудейские, от которых Ирод узнал, где должно, по Писанию, родиться Христу.

За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия. Тело его покрылось ранами, в которых кишели черви, рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить своих брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя во всех соперников своей власти.

тебя крестила я младенцем
У меня наверно странный вопрос, но для меня очень важно знать ответ. Дело в том, что до 3 лет я жила в такой семье в которой не могли меня не покрестить ( моя бабушка и прабабушка были очень верующими людьми), но к сожаленью

На волхвов он гневался за то, что они не возвратились к нему и не возвестили о Младенце; на Христа же гневался из боязни, как бы Он не отнял у него царство; ибо, не зная, что царство Христово "не от мира сего" (Иоан.18:36), Ирод полагал, что Христос будет владеть земным царством. Что же сделал окаянный Ирод, не будучи в состоянии ни отомстить в

Источник

РОЖДЕНИЕ ОБОРОТНЯ. МЛАДЕНЕЦ С ОГРОМНОЙ ГОЛОВОЙ

“Генерал, я родился, когда отечество пало! Тридцать тысяч брошенных на наш берег французов, наводнивших кровью трон свободы, – вот та страшная картина, которая впервые предстала моему взгляду!” Так писал двадцатилетний Наполеон Пасквале Паоли, когда предполагал посвятить ему свою “Историю Корсики”. Его корсиканская родина должна была, в силу договора 15 мая 1768 года, подчиниться владычеству Франции, но еще целый год она с оружием в руках защищалась от вторжения неприятеля.

И лишь после сражения при Понте‑Нуово, 8 мая 1769 года, корсиканцы подчинились своей участи. Карло Бонапарт не бежал после этого поражения, как часто думают, вместе с Пасквале Паоло в Монте‑Ротондо, а отправился с Климентом Паоли в Ниоло, решившись продолжать борьбу. Им не удалось, однако, побудить народ к дальнейшему сопротивлению, и Карло пришлось отправиться в Вико вместе с женой, которая, несмотря на близкие роды, ехала вместе с ним по горным тропинкам скалистого острова. Дядя Летиции, Пиетро‑Санто, раздобыл им пропускное свидетельство, и 7 июля 1769 года они благополучно прибыли наконец в Аяччио. И хорошо: молодой женщине было давным‑давно пора отдохнуть. Трудности тяжелого похода, несмотря на ее крепкий организм, не прошли для нее бесследно. Тем не менее 15 августа 1769 года, в день Вознесения Богородицы, она решила пойти на мессу в собор Notre Dame, находившийся вблизи ее дома, чтобы испросить благословения Богородицы для ребенка, которого носила под сердцем.

Был дивный летний день. Солнце изливало свои золотые лучи на дома, празднично убранные цветами и гирляндами; празднично одетые люди стремились в широко раскрытые двери церкви и наполняли улицу и площадь своим радостным настроением, к которому примешивался торжественный перезвон колоколов.

Началась месса. Толпа благоговейно в

Источник