от 0 до 1 месяца новорожденный слух

Развитие ребенка: 1 месяц

Малыш 1 месяц: Режим, сон и уход за ребенком от 1-го до 2-х месяцев

Вот и закончился один из самых сложных периодов не только для малыша, но и для его родителей. Спустя 28 дней после рождения, ваша кроха уже не является новорожденным - теперь у вас на руках грудничок, который с каждым днем все больше и больше начинает интересоваться окружающим его миром. Происходят изменения и во внешнем облике: спадают отеки и припухлости, кожа принимает розоватый оттенок.

Смена памперса должна производиться достаточно часто, поскольку опорожнение кишечника и количество мочеиспусканий в сутки равняется минимум 6 разам.

Ребенок уже чувствует мамин запах, чувствует вкус молочка – все это дарит ему ощущение безопасности и комфорта. Материнское молоко еще несколько месяцев будет оставаться наилучшим вариантом кормления крохи. Прикладывать его нужно по требованию, даже если малыш находится на искусственном вскармливании, а после трапезы надо обязательно подержать его столбиком. Прикладывания к груди достаточно частые, хаотичные. Порой одно кормление может длиться до полутора часов, а все потому, что малышу сейчас крайне важно чувствовать мамино присутствие.

Маме по-прежнему нужно придерживаться диеты: не злоупотреблять сладким, острым, жареным, совершенно исключить из рациона алкоголь и не прибегать к курению. Стоит с осторожностью вводить новые продукты и внимательно наблюдать за реакцией малыша. Если на теле или на щечках появляются высыпания, то от определенного продукта лучше пока воздержаться.

Детки все еще много спят, как минимум 18 часов. Но время бодрствования уже увеличивается, и постепенно начинает формироваться режим дня. Сейчас малыш может спать не так крепко как раньше, поскольку теперь у него более острый слух, и излишний шум может стать помехой. Однако не стоит создавать вакуум в комнате: не бо

Источник

Младенческие игры: от 0 до 3 месяцев

У здорового младенца есть множество врожденных рефлексов, которые помогают ему выжить. На основе этих рефлексов строятся массаж и специальная гимнастика, которая заслуживает отдельного разговора. Пока же можно поупражняться в рефлекторной ходьбе и ползании.

Если крохотному младенцу, лежащему на животе, подставить под пятки свою ладонь ребром, он упрется в нее ступнями и, разгибая ножки, чуть-чуть проползет вперед.

Наблюдаем

Какие игрушки могут понадобиться в этом возрасте? Практика показывает, что неизменным успехом у детишек многих поколений пользуется большая кукла-неваляшка. Их привлекает ее яркий, насыщенный цвет, выразительное лицо и нежный, мелодичный звон. Поставьте неваляшку в кроватку и покажите малышу, как можно двигать игрушку, чтобы та зазвучала. Потом, когда вашему младенцу исполнится 3-4 месяца, привяжите к неваляшке ленту и научите его управлять игрушкой с помощью ленты. Между прочим, это не просто забава – таким образом малыш учится прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

«Совершенно случайно я изобрела потрясающую игрушку для своего двухмесячного Саньки. Однажды нам подарили блестящий воздушный шарик, надутый гелием. Сначала шарик просто летал под потолком, а Саня, забыв обо всем на свете, пристально следил за ним. Потом я привязала ленточку от шарика к ручке малыша, и восторгу просто не было предела, ведь за ленточку можно было дергать – и шарик мгновенно «откликался» и прыгал под потолком. Потом точно так же мы привязывали шарик и к ножке. «Волшебный шарик» не раз выручал нас, когда Саню нужно было отвлечь и дать, например, ему лекарство или просто занять его на довольно продолжительное время».

Вообще старайтесь, чтобы в этом возрасте ребенка окружали яркие одноцветные игрушки, однако они не должны загромождать собою все про

Источник

до двух месяцев происходит развитие первой формы общения - зрительного. К концу этого периода ребенок хорошо фиксирует взор на лице взрослого, следит за его движениями.

В первую неделю жизни ребенок жмурится и беспокоится при ярком свете. Должно быть сужение зрачка при освещении. Считается, что острота зрения рассчитана на фиксацию и опознание материнского лица во время грудного кормления. Лучше он воспринимает предметы, расположенные в 19 см от его лица. Все, что находится ближе или дальше этого расстояния, кажется ему расплывчатым.

В возрасте около 18-20 дней новорожденный фиксирует взглядом неподвижный предмет (лицо взрослого) на расстоянии 40-50 см в течении 5-10 секунд.

первые реакции на звуки примитивны: вздрагивание, моргание, плач, реже-замирание. Отличает голос матери от других голосов, произносящих его имя. Развитие этой способности начинается еще в период внутриутробной жизни (слух, так же как и зрение, функционирует уже у семимесячного плода). Знакомый голос матери равнозначен безопасности. В возрасте трех недель ребенок прислушивается к звукам. Успокаивается при сильном звуке.

считается, что оно начинается с крика, когда малыш в ответ на то, что происходит внутри него (голод, дискомфорт, боль) и снаружи (свет, громкие звуки, касание), сигнализирует различными голосовыми модуляциями. Однако крик от голода или улыбка во сне - не адресованы никому.

Ближе к трем неделям жизни со стороны малыша появляются ответные реакции на внешние воздействия: в ответ на похлопывание, поглаживание, ласковый голос и взгляд новорожденный потихоньку начинает улыбаться. Это новый важный этап в развитии, который говорит о том, что малыш видит и слышит.

Из реакции сосредоточения на лице матери возникает важное новообразование периода новорожденности - "комплекс оживления". Это эмоционально-положительная реакция в ответ на появление родн

Источник

Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Новорожденный: зрение, слух, осязание и обоняние

Зрение, слух, осязание и обоняние являются для ребенка главными источниками информации в процессе познания мира.

Благодаря им окружающее малыша пространство окрашивается в яркие краски, обретает формы, наполняется звуками и запахами. Однако это происходит не сразу…

К моменту рождения зрение и слух ребенка еще недостаточно развиты. Это связано с тем, что нервные центры головного мозга, где «замыкаются» концы всех анализаторов, не завершили свое формирование. Они совершенствуются по мере роста малыша (под влиянием факторов внешней среды) и обеспечивают его гармоничное развитие.

Новорожденный видит мир не так, как взрослые. Однако утверждение, будто бы малыш воспринимает все вверх ногами, ученые давно опровергли. В первые 3–5 дней после рождения глаза новорожденого еще не способны полноценно работать: лишь зрачок реагирует на изменение освещения в помещении.

К концу 1-й недели жизни ребенок начинает видеть размытые контуры, плоские фигуры и цветовые пятна. Он еще не может фокусировать взгляд и координировать движения глаз и-за слабости глазных мышц.

Через 10–14 дней после рождения младенец уже способен рассмотреть предмет, медленно перемещающийся на расстоянии 20–40 см от его лица. Зрачки крохи при этом двигаются скачкообразно, словно с запаздыванием.

К 4-й неделе жизни малыш уже может 5–10 с удерживать в поле зрения неподвижный предмет; чаще всего это лицо мамы, когда она наклоняется к нему.

У ребенка начинает развиваться предметное зрение. Малыш уже спосо

Источник

Новорожденный

От рождения до четырех недель ваш малыш считается новорожденным. Этот месяц он проводит между сном и едой, и практически не удостаивает вас своим взглядом. Он еще не окреп, чтобы делать что-то самостоятельно, ему во всем нужна ваша помощь.

Со стороны новорожденный малыш очень похож на еще находящегося в матке. Его тело, ручки и ножки стремятся принять то положение, которое они занимали в животе у мамы. Подкожный жир развит слабо, а лицо часто одутловатое и отечное.

Мышцы новорожденного еще очень слабы даже для того, чтобы держать голову. Но в то же время они пружинящие и как бы резиновые, поэтому конечности он держит по большей части прижатыми к телу. Иногда наблюдаются подергивания мышц.

Кисти рук крепко сжаты в кулачки, а сами руки прижаты к телу. Это нормально: повышенный тонус пройдет к третьему месяцу. Малыш еще неспособен держать погремушку и вообще удерживать что-либо руками.

В возрасте до месяца у малыша ярко выражены рефлексы новорожденных: сосательный, глотательный, рефлекс ползания и другие. Некоторые из них останутся на всю жизнь, но большинство уйдут уже через три — четыре месяца.

Частота прикладываний к груди на первом месяце очень велика. Желудок малыша еще слишком мал, чтобы вместить в себя еду с запасом. Кроме того, материнская грудь служит своеобразным успокоительным для детской психики. Поэтому фактически получается, что малыша необходимо прикладывать к груди по каждому писку (« по требованию »).

Если малыш находится на  искусственном вскармливании, кормить его также рекомендуется «по требованию», а дозу рассчитывать согласно рекомендациям вашего педиатра.

повышена клебсиелла у грудничка
Существует достаточно много заболеваний у грудничков, которые вызывают условно-патогенные микроорганизмы. Среди них клебсиелла занимает ведущее место. В зависимости от состояния иммунной системы возбудитель может

После каждого кормления некоторую часть молока малыш срыгивает. Если вы боитесь, что он срыгнул все, что съел, то проведите простой тест. Налейте столовую ложку молока и вылейте ее на стол. Оцените размер образовав

Источник

Слух у новорожденных

Органы слуха у детей начинают функционировать еще на этапе внутриутробного развития. Уже в третьем триместре беременности малыш хорошо слышит биение маминого сердца и различает интонацию ее голоса. В момент появления на свет слух у новорожденных активизируется под воздействием различных звуков окружающей среды. И далее именно слух начинает стимулировать работу головного мозга, способствуя формированию у грудничка таких базовых навыков, как переворачивание, сидение, ползание и т.д.

Слух у детей окончательно формируется к концу первого месяца их жизни. В этом возрасте ребенок начинает прислушиваться к речи родителей, реагируя на знакомые звуки, собственное имя и другие часто повторяемые слова. Малыш замирает или вздрагивает, когда слышит резкий шум. К 3 месяцам речевые и слуховые центры в мозге ребенка становятся еще более развитыми. Поэтому кроха начинает отзываться на мамин голос, пытаясь лепетать в ответ. Хотя, конечно, сконцентрироваться на чтении или даже короткой песенке он еще не может. Этот навык придет к нему только лишь в возрасте 5-6 месяцев. Тогда ребенок начнет оборачиваться в сторону интересующих его звуков, реагировать на свое имя и прислушиваться к речи родителей. В это время кроха может плакать, когда взрослые повышают голос, и громко смеяться, если с ним играют.

кишечное кровотечение у грудничка
Кроха.info — сайт, со страниц которого врачи педиатры, детские психологи рассказывают родителям о том, как правильно вырастить Вашего малыша!

Почему у р

В возрасте до года малыш учится произносить первые звуки, которые он использует для того, чтобы привлечь к себе внимание. Кроха реагирует даже на самый тихий шум, локализуя его сбоку и снизу. Он следует голосовым призывам взрослых и начинает произносить несложные слова, сопровождая их жестами. Конечно, чем старше ребенок, тем труднее определить, что для него является нормой. Здесь многое зависит от особенностей эмоционально-психологического развития ребенка, а также от среды, в которой он пребывает. Но врачи и психологи все же дают родителям нескол

Источник

Развитие новорожденного ребенка в первый месяц жизни

#Новорожденный младенец — существо удивительное. Слабый и беспомощный, он способен относительно легко перенести стресс, который ошеломил бы и взрослого. Шутка ли — внезапно очутиться в совершенно не привычной внешней среде, да еще при необходимости моментально перейти на новый способ дыхания, кровообращения, а затем и питания!

Новорожденный очень мал, но в этом маленьком хрупком теле заложен мощнейший потенциал роста. Его органы пищеварения способны усвоить за сутки 600-700 г материнского молока, но ведь это пятая часть массы его тела!

Новорожденный приходит в мир с достаточным запасом целесообразных рефлексов. Стоит прикоснуться пальцем к его губам, как он вытянет их хоботком, приготовясь сосать. Капните ребенку на язык какой-нибудь сладкий раствор, и он начнет втягивать его, причмокивать, а в ответ на кислое, соленое или горькое — сморщится, закричит, попробует откашляться. Громкий внезапный звук заставит его насторожиться — ребенок наморщит лоб, как бы прислушиваясь, забеспокоится. Малыш различает запахи и узнает маму по запаху молока, связанному для него с приятными ощущениями.

Пожалуй, для начала следует усвоить истину, что ребенок — это не взрослый в миниатюре, а имеет свои совершенно определенные особенности, которые необходимо учитывать. У каждого возраста свои особенности.

— «сосательный» рефлекс — вы проводите пальцем ребенку по губам, и он с готовностью складывает губы трубочкой и причмокивает, делает сосательные движения,

Запомните, что характер ребенка формируется с первых дней его жизни — в общении с вами. Начинается формирование характера с условных рефлексов: положительных и отрицательных. Забота родителей — чтобы положительных условных рефлексов было побольше, а отрицательных, естественно, поменьше. Положительные условные рефлексы возникают на регулярно

Источник